По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Конвергентные перспективы 26 июля 2016 года

Сегодня бизнес все сложнее удержать в рамках четырех офисных стен. Современные технологии помогают предпринимателям развиваться и реализовывать проекты без привязки к фактическому местонахождению, вести дела дистанционно и качественно взаимодействовать с удаленной командой. Одним из наиболее востребованных инструментов становится конвергентная связь или FMC (Fixed Mobile Convergence).

Как все устроено

FMC-решения позволяют объединить офисную и мобильную телефонную связь в единую коммуникационную систему. Любой удаленный сотрудник, работающий с мобильного телефона, участвует в работе корпоративной телефонной сети. С мобильного телефона доступны те же функции, что и со стационарного телефонного аппарата: перевод, перехват, переадресация, настройка алгоритмов распределения входящих звонков, связь телефонии с корпоративными программами.

Уже сегодня многие компании отказываются от модели полноценного офисного рабочего дня, отдавая предпочтения гибким графикам и частичному или полному home office. По данным J'son & Partners Consulting к 2020 году 20% российских работников будут работать дистанционно. Цифра впечатляет — это пятая часть трудоустроенного населения. При  всех преимуществах тенденции она заставляет руководителей задуматься о том, как взаимодействовать с удаленным персоналом и контролировать его работу.

Многие сотрудники часто работают за пределами офиса, выезжают на встречи, в командировки. Задачи некоторых специалистов вообще не предполагают посещения офисов. Несмотря на это, потребности в регулярной связи и контроле работников остается и, более того, возрастает. Технология помогает руководителям держать руку на пульсе и владеть информацией о качестве работы подчиненных. Возможность контролировать телефонные переговоры с клиентами позволяет запись звонков, в которой, благодаря FMC, участвуют и сотовые телефоны. Прослушивая аудиофайлы, начальники получают объективные данные, на которые впоследствии ориентируются для улучшения рабочих процессов. 

Все сотрудники в одной корпоративной сети

Кроме очевидных плюсов для ТОПов, технология помогает в работе и линейным сотрудникам. Мобильные работники теперь становятся частью единой корпоративной телефонной сети. Им доступны все те же функции, с которыми работает офисный персонал: перевод, перехват, переадресация с мобильного, а также настройка алгоритмов распределения звонков.

Например, для того, чтобы дозвониться менеджеру в офис, курьеру не придется набирать офисный номер и соединяться с коллегой через секретаря или голосовое меню. Все проще. Поскольку все в одной системе, достаточно набрать трехзначный добавочный и связь установлена. Таким образом, FMC сокращает звенья в коммуникации специалистов и экономит время.

Также разъездному сотруднику удобно и принимать звонки. При входящем вызове на экране специалист видит оригинальный, а не переадресованный номер звонящего абонента. Если звонит коллега, абонент увидит видит конкретный добавочный, а не телефон фирмы, и в случае пропуска звонка, перезванивает привычным способом — в одно нажатие по номеру пропущенного. Такой алгоритм набора и определения номера существенно экономит время на работу.

Подобные решения могут вызвать неоправданные опасения в записи личных разговоров со стороны сотрудников, однако это вовсе не так. Рабочие разговоры записываются, а личные по-прежнему остаются личными. Чаще всего, разделить их помогает алгоритм набора номера, который предлагает оператор.

Интеграция мобильной телефонии в корпоративные программы

Чаще всего руководители хотят видеть все данные в "одном окне" — звонки, переговоры, планы, отчеты. На то, чтобы проверять все показатели по отдельности у предпринимателей просто нет времени. И если объединить клиентские базы и другие корпоративные модули с офисной телефонией удалось, то добавить туда удаленных специалистов до недавнего времени было не так просто.

Благодаря конвергентной связи данные о звонках с мобильных телефонов добавляются в CRM и другие модули. Удаленные сотрудники получают все преимущества интеграции: возможность сохранять историю переговоров, принимать звонки от своих клиентов напрямую в обход секретарей, записывать звонки. 

Кроме того, благодаря интеграции разговоры по мобильному будут сохраняться в единой статистике компании. Вызовы идут через АТС, поэтому по ним фиксируется нужная информация, ведется запись всех рабочих разговоров. Интеграция увеличивает скорость обработки вызовов, улучшает качество переговоров и повышает эффективность менеджеров.

В свою очередь руководители получают единую целостную систему, в которой могут отслеживать работу своих подчиненных, активность клиентов, детали переговоров. Такое включение в процесс помогает начальникам своевременно улавливать спорные моменты, слабых и сильных менеджеров. И в зависимости от этих данных корректировать и улучшать рабочие процессы.

Каким компаниям актуально?

Услуга FMC на сегодняшний день актуальна для любых компаний независимо от размера. Сервис предназначен для всех, кто потенциально пользуется мобильной связью, проникновение которой в России — более 100%.

В частности, функционал услуги FMC находит интерес у компаний, в работе которых задействован штат мобильных специалистов: курьерские службы, логистические организации, такси. Сервис связывает офисных сотрудников с дистанционными и существенно упрощает их телефонное общение. Сокращение числа участников коммуникационного процесса, в свою очередь, благоприятно влияет на лояльность клиентов: вопросы решаются быстрее, телефонная связь с менеджером, даже если он вне офиса, не теряется ни на минуту.

При этом услуга находит свой отклик у компаний, структура которых и не предусматривает единиц, работающих вне офиса. Это связано с общей тенденцией роста популярности удаленной работы, о которой мы говорили выше. Современные компании присматриваются к этому тренду, а сотрудники все охотнее перебираются из помещений на "свежий воздух". Но несмотря на фактическое отсутствие в офисе, работник должен оставаться на связи. Сервис FMC помогает преодолевать расстояния, не теряя связи.

Ввиду сложившихся тенденций в бизнесе, технология мобильной офисной телефонии будет наращивать обороты. Компании все чаще выходят за пределы одного филиала, а сотрудники предпочитают удаленный режим работы. Несмотря на то, что расстояние между работниками одной компании увеличивается, бизнес-процессы прорабатываются глубже и детальнее. Руководителям уже недостаточно получать раз в месяц короткое письмо-отчет. Важно постоянное участие в жизни компании, готовность к изменениям. И, конечно, связь. Только оставаясь на связи, сотрудники и руководители совместно решают задачи и достигают успехов.

Удаленные сотрудники участвуют в единой корпоративной телефонной системе наряду с офисными.  Технология включения мобильных телефонов в корпоративную сеть упрощает бизнес-процессы: контроль работы, перераспределение нагрузки, исправление ошибок, изменение скриптов, построение систем мотивации.

Ольга Фартусова, руководитель отдела PR и рекламы компании "Телфин"

← к статьям