По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

"Умное" видеонаблюдение на страже ритейла 04 августа 2016 года

В последнее время мы часто слышим рассуждения о том, как кризис повлиял на ту или иную отрасль экономики. При этом, главный вопрос состоит в том, к чему мы пришли за два года санкций и прочих неприятных явлений в экономике. Да, многие компании столкнулись с трудностями, этого нельзя не признать, но это вовсе не означает, что успехи отсутствуют. Они, безусловно, есть. У российских разработчиков сейчас отличный шанс, опираясь на мировой опыт и аккумулировав результаты отечественной научной школы , создать решения и продукты, которые займут высокие позиции в рейтингах настоящего и будущего. Тогда импортозамещение сработает не как заградительный барьер, а наоборот, как стимул для развития собственных технологий.

Показательно, что некоторые рынки не только не заморозили развитие, а наоборот, продолжают расти. К таким относится рынок интеллектуального видеонаблюдения. Особенно бурно развивается направление распознавания лиц и той его части, которая относится к биометрической идентификации (до 40% в некоторых сегментах) По оценкам экспертов аналитических агентств объём российского рынка только в сегменте распознавания лиц (включая системы контроля доступа) в прошлом году составлял более 230 миллионов рублей. При этом немалая доля этого объема - проекты в ритейле. Цель любого владельца магазина продать товар быстрее и дороже и с минимальными потерями. Для минимизации потерь создается служба охраны, цель которой - не только безопасность вверенного ей объекта и людей, но сохранность товаров от воровства. Когда все эти задачи нужно решить эффективнее, быстрее, проще, а главное – дешевле, конкурентов у видеонаблюдения и биометрического распознавания лиц найдётся немного, если вообще найдутся.

Приведу пример. Система биометрического распознавания лиц помогла решить серьёзную проблему воровства в торговых залах одной крупной сети магазинов товаров для дома и сада. Кражи совершались профессионалами регулярно, и ущерб от их деятельности компания несла огромный. Благодаря установке системы интеллектуального видеонаблюдения с дистанционным биометрическим распознаванием лиц ситуация изменилась кардинально: за первый месяц работы системы было выявлено три организованные преступные группы. Оправдала себя система? Безусловно.

Помимо борьбы с воровством, владельцы магазина получили ещё и удобный маркетинговый инструмент, поскольку статистика по посетителям, получаемая с камер распознавания лиц, позволяет анализировать «потоки» покупателей с очень высокой достоверностью, учитывая уникальных посетителей, время посещения магазина и возрастные группы. Эти данные служат незаменимым базисом при разработке маркетинговых и рекламных кампаний, позволяет сделать их наиболее эффективными.

Развитие алгоритмов распознавания и рост производительности вычислительных платформ делают решения для распознавания лиц всё более и более доступными. Новые алгоритмы идентификации, основанные на нейронных сетях, в процессе использования системы обучаются именно во время эксплуатации, и под конкретные задачи конкретного магазина. Возникает уникальность инструмента, который со временем работает всё лучше и лучше. Постоянно совершенствуются и разрабатываются абсолютно новые принципы, так скажем, внутреннего устройства хорошо зарекомендовавших себя продуктов. О них конечным пользователям может быть мало что известно, но в процессе эксплуатации эти принципиальные изменения переворачивают представление о возможностях систем. Владелец магазина задается вопросом «как я жил без этого раньше?»

Спектр областей, в которых применяются эти технологии уже вышел за традиционные рамки обеспечения безопасности. Системы активно внедряются во многих «гражданских» областях. Разработчики создали типовые решения для коммерческого, производственного, логистического и других секторов экономики. Благодаря тому, что технологии отработаны и обкатаны на многих объектах, готовые решения тиражируются. Существенно расширилась география присутствия в регионах. Распознавание лиц постепенно входит в другие рыночные сегменты.

Сегодня коммерческие структуры проявляют всё больший интерес к системам дистанционного биометрического распознавания лиц как к удобной и многофункциональной альтернативе «карточного» пропускного режима. Развертывание подобной системы в крупном бизнес-центре или офисе не только обеспечивает автоматический, полный и достоверный учёт рабочего времени персонала, но и становится надёжным инструментом превентивной безопасности объекта.

Обучающиеся алгоритмы, достоверность и скорость распознавания оставят далеко позади другие способы биометрической идентификации личности, такие как распознавание по голосу, отпечаткам пальцев или радужной оболочке глаз. Широкий диапазон выполняемых задач становится мощным и эффективным инструментом в сфере безопасности и контроля, управления доступом, маркетинговой аналитики и кадровой политики организации. Открываются принципиально новые возможности развития и ведения бизнеса, которыми предприниматели непременно воспользуются.

Тимур Векилов, генеральный директор компании Вокорд

← к статьям