По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Хороший Wi-Fi - бесплатный Wi-Fi 17 января 2017 года

Уже давно бесплатный Wi-Fi в общественных пространствах превратился из приятного бонуса в  нечто обыденное. Первое, что делает большинство людей в момент ожидания в магазинах, кафе, банках и аэропортах, - достает мобильное устройство и ищет бесплатный хот-спот. Об особенностях организации сетей публичного свободного беспроводного доступа к Интернету на объектах коммерческой недвижимости рассказывает Андрей Гук, генеральный директор компании "ОБИТ".

Ловля в невидимые сети

Для владельцев коммерческой и офисной недвижимости наличие свободного Wi-Fi – это важное конкурентное преимущество, показатель заботы о посетителях и определенного уровня в целом.  И, несмотря на бурное развитие технологий мобильной связи, популярность этого сервиса продолжает расти.

Конечно, бесплатный Wi-Fi-доступ стоит организовывать далеко не на всех объектах и не во всех случаях. Где-то он обязателен, где-то опционален, где-то не нужен вовсе. Посетитель фуд-корта в торговом центре скорее удивится отсутствию этого сервиса, чем его наличию – в таких местах это уже абсолютный must have. В кафе бизнес-центра класса выше "С" хот-споты тоже практически обязательны: в таком случае свободный доступ к сети пригодится скорее сотрудникам компаний-арендаторов, около 90% которых проводят там обеденные перерывы, а многие и организуют переговоры. Также бесплатный Wi-Fi будет важным конкурентным преимуществом в зоне ожидания бизнес-центра: там им воспользуются многие посетители, пришедшие на встречу.  

Несколько реже владельцы торговой недвижимости или арендаторы торговых площадей организуют бесплатные хот-споты на территории магазинов, а не ресторанного дворика. Однако в современном мире это уже становится вопросом хорошего тона: как и зеленый ухоженный газон перед входом, не имеющий непосредственной функциональности, это показатель "класса", демонстрация заботы о комфорте посетителей и собственном имидже. Так что в будущем в борьбе за покупателей все больше ритейлеров будут организовывать бесплатные хот-споты на территории своих магазинов.

Если же в офисном здании нет общественной зоны, кафе или пропускной системы (из-за которой и скапливаются посетители в ожидании встречающих), то организовывать там бесплатный Wi-Fi – доступ не нужно, он не функционален и не уместен.

Правила хорошего тона

Сейчас Wi-Fi-сеть воспринимается как нечто легко осуществимое. Повседневный опыт практически любого пользователя Интернета подсказывает, что организовать его проще простого: с помощью покупки и подключения обычного роутера. И некоторые владельцы небольших кафе или магазинов идут именно по этому пути. Однако это глубокое заблуждение, которое способно свети на нет хорошую задумку и превратить бесплатный хот-спот из конкурентного преимущества в источник разочарования клиентов. Человек, собирающийся подключиться к бесплатному Wi-Fi в общественном месте и не нашедший его, просто расстроится. А тот, кто уже нашел бесплатную сеть, но по фату подключиться или смог, так как ему приходится ожидать загрузки каждой страницы по 5 минут – и не всегда успешно, будет раздражен еще больше. Ощущение от сервиса заведения, предоставляющего такой Wi-Fi, неизбежно снизится. Дело в том, что бытовой роутер не может справиться с задачей обеспечения сигналом коммерческого помещения, прежде всего из-за количества одновременных подключений, а также из-за несовместимости с некоторыми мобильными устройствами. 

Чтобы результат от использования клиентами или посетителями сети бесплатного Wi-Fi-доступа к Интернету был позитивным, а его организация и поддержка принесла бы владельцу помещения пользу, необходимо организовать этот сервис правильно. Это значит, во-первых, доверить профессионалам аудит: анализ особенностей помещения и проходимости, подбор необходимого оборудования, его установку, настройку и последующую поддержку. Такие вопросы не входят в компетенцию персонала кафе или бизнес-центра, и его лучше избавить от такой непрофильной нагрузки. Во-вторых, использовать нужно не бытовое, а промышленное, enterprise – оборудование. Только оно способно обеспечить надежное и достаточно быстрое соединение для одновременного подключения 100 и даже 1 тыс. человек.  И наконец, владельцу соблюсти все требования закона, чтобы избежать возможных претензий надзорных органов. В первую очередь речь идет о федеральном законе "О связи", а также Постановления Правительства РФ № 758. и № 801, которые внесли изменения в "Правила оказания услуг связи по передаче данных". В соответствии с ними необходимо производить идентификацию пользователя и используемого им оборудования при оказании разовых услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа  и  сохранять журналы доступа пользователей к ресурсам сети Интернет в течение 6 месяцев. Кроме того, важно осуществлять контроль над исполнением запрета на доступ к сайтам, внесенным в единый реестр запрещенных Интернет-ресурсов. Исполнение всех этих требований доступно лишь профессиональному оператору связи.

Беспроводная математика
    
Пожалуй, самый важный этап проекта по созданию зоны бесплатного Wi-Fi – подготовительный. Если анализ будет проведен вдумчиво и тщательно, то результат будет достигнут быстро и без последующих корректировок. На качество будущего покрытия Wi-Fi – сети влияет множество факторов: несущие конструкции, колонны, толщина стен и т.п. Чтобы выявить их все, технические специалисты выезжают на объект, замеряют разницу покрытия в разных точках помещения, затем с учетом этих данных подготавливают проект с указанием оптимального количества и расстановки оборудования для максимально полного покрытия. Затем проводится тестовая расстановка оборудования и контрольные замеры, в случае недостаточно устойчивого соединения зону Wi-Fi дополнительно расширяют. Однако в 90% ситуаций при грамотном планировании первичный проект не требует корректировок. Стоимость одной точки Wi-Fi доступа в среднем составляет около 30 тыс. рублей. На одно небольшое кафе или холл бизнес-центра вполне может хватить одного хот-спота. На обеспечение бесплатным Wi-Fi – доступом фуд-корта – 2-4 точки, для оснащения всей территории крупного торгово-развлекательного конкурса – от 50 до 100 точек. По времени на организацию 1-2 точек доступа обычно уходит около 2 дней, хотя и тут возможны варианты в зависимости от сложности проекта.

Плоды трудов

Самая очевидная выгода для владельца торговой или офисной недвижимости, кафе или ресторана – это повышение лояльности клиентов, будь то посетители, покупатели и/или сотрудники, именно для этого его и организуют в 99% случаев. Однако благодаря современным разработкам, функционал бесплатной сети Wi-Fi – доступа может быть значительно расширен. Так, она может стать отличным маркетинговым инструментом, предоставляя возможности детального изучения клиентской базы (при использовании социальных сетей для авторизации, например) для планирования анализа рекламных и PR - кампаний. Существуют даже разработки, позволяющие учесть и зафиксировать количество людей, оказавшихся в зоне действия, но не подключившихся к конкретной Wi-Fi – сети. 

Также с помощью страницы подключения владелец бесплатной Wi-Fi – сети может осуществлять коммуникации самого различного содержания со своими посетителями: например, информировать о новых продуктах и услугах, акциях и специальных предложениях. И, наконец, она может стать даже отдельным способом заработка. Так, наша компания уже не первый год успешно реализует  проект предоставления рекламы на собственной сети публичного бесплатного беспроводного доступа к Интернету. Рекламный баннер возникает перед глазами пользователя при каждом подключении, ему гарантирован 100%-ый просмотр, а CTR составляет не менее 50%, что является одним из лучших показателей в стране. При этом рекламу можно разместить очень точечно как по географическим, так и по другим параметрам аудитории, а потом легко отследить по объемам просмотров и эффективности. Так что перспективы развития Wi-Fi – сетей очень широки и разнообразны, возможно, некоторые варианты их использования мы пока даже и не представляем. Ясно одно – в современном информационном обществе наличие в большинстве коммерческих помещений бесплатного беспроводного доступа к Интернету является обязательным, а доверять его организацию и поддержку необходимо профессионалам.

Генеральный директор универсального оператора связи "ОБИТ" (город Санкт-Петербург) Андрей Гук

 

← к статьям