По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Павел Бреев: "В кризисные периоды программы лояльности становятся особенно выигрышными" 24 марта 2015 года

Всплеск покупок бытовой техники и электроники в декабре 2014 года, спровоцированный наступающим кризисом и валютной нестабильностью, породил множество сомнений относительно успешности компаний, работающих в этом сегменте. Внезапно выросший курс доллара вынуждает поставщиков поднимать цены, что неминуемо сказывается на покупателях. О принципах работы компании и о том, какие стратегии станут наиболее выигрышными в этот непростой период времени  мы поговорили с Павлом Бреевым, вице-президентом "М.Видео".

Какие изменения, которые произошли за последние полгода на рынке торговли бытовой техникой и электроникой, Вы можете отметить?

На  рынке бытовой техники и электроники продолжается интеграция оффлайн и онлайн-продаж. За последние несколько лет в Сеть вышли все крупные игроки рынка, открыв на своих сайтах интернет-магазины бытовой электроники. Наша компания стала развивать стратегию интегрированных продаж Omni-Channel в 2011 году. Формат омни признан успешным всеми крупнейшими компаниями – об этом свидетельствуют исследования и в РФ, и за рубежом.  

В 2014 году интернет-продажи выросли на 90% и составили порядка 9% от общего оборота компании. Большое влияние на успешные результаты онлайн-продаж оказала внедренная в прошлом году web-платформа с адаптивным дизайном, которая помогает одинаково комфортно делать покупки на сайте с ПК, планшетов и смартфонов. Мы убеждены в том, что данный ресурс станет серьезным конкурентным преимуществом в будущем.

Как Вы прогнозируете развитие сегмента торговли БТиЭ в условиях стагнации экономики и снижения покупательной способности населения?

Мы сейчас очень осторожно подходим к оценке перспектив рынка. Прошлогодний опыт показал, что тренды могут меняться очень быстро, особенно в наших реалиях. В целом этот год может показать плоские продажи, с наибольшим приростом как раз в онлайн-заказах, благодаря расширению присутствия в регионах.

Какие товарные сегменты более всего просядут в продажах, на Ваш взгляд, в текущем году, на какие категории спрос может, наоборот, повыситься? 

Львиную долю продаж у нас занимает категория телевизоров: в 2014 году она заняла 26% от оборота компании. Сейчас она продолжает лидировать за счет появления на рынке новых технологий – OLED, 4K, изогнутые экраны. Рынок продолжает активно насыщаться новыми категориями - экшн-камеры, техника для красоты и здоровья, игровые консоли и аксессуары.

Техника премиум-класса также стабильна к кризисным колебаниям. В нашей стране она является элементом престижа и считается выгодным вложением инвестиций. Наиболее восприимчива к кризису цифровая техника – в ней выше доля кредитных продаж.

Как, по-Вашему, рынок будет находить баланс между поддержанием приемлемого уровня прибыли и обеспечением лояльности покупателей? 

Вне зависимости от экономической ситуации крупные игроки рынка развивают программы лояльности клиентов, которые нацелены на поддержание связи с покупателем. А в кризисные периоды такие программы становятся особенно выигрышными, так как покупатели получают дополнительную скидку на товары, а сети создают с ними более стабильные взаимоотношения.

Планируете ли Вы внедрение новых клиентоориентированных сервисов?

В нашей сети уже давно и успешно действует "Программа проверенных цен", с помощью которой покупатель может сравнить наши цены с ценами конкурентов. Причем программой можно воспользоваться как в офлайн-, так и в онлайн-магазине. Механика довольно проста: если покупатель находит более выгодное ценовое предложение, то мы продаем эту модель по цене конкурентов.

Расскажите о достижениях вашей компании в 2014, как много Вы открыли магазинов, насколько выросла компания и замедлится ли рост в текущем году? 

В прошлом году мы продолжили активное развитие в регионах. Год стал для нас знаковым по многим причинам – теперь сеть представлена во всех регионах России – от Калининграда до Благовещенска: на 2014 год пришлись 39 открытий, из них 11 – в IV квартале. Открытие магазина во Владивостоке у нас запланировано на II полугодие 2015 года. Кроме того, компания преодолела оборот в 200 миллиардов рублей – за 4 года мы удвоили этот показатель. В 2015 году мы продолжим развитие: за 3 года мы планировали открытие 100 новых гипермаркетов и будем сохранять эти темпы.

Расскажите о планах и программах развития логистики в вашей компании?

Система управления поставками и дистрибуцией – одна из ключевых для ритейла, мы активно развиваем ее вслед за открытием новых магазинов. В прошлом году мы инвестировали в открытие нового распределительного центра в Ростовской области – он сократит время доставки товаров в магазины юга России, а также позволит расширить ассортимент в регионе. В перспективе мы планируем рассмотреть открытие распределительных центров в других регионах. 

Беседу вел Антон Мошкин

← к статьям