По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Дмитрий Кулаковский: "На московском телеком-рынке основным фактором для клиента является цена" 05 июня 2015 года

Столичный телекоммуникационный рынок нельзя назвать "бедным" на игроков, а в условиях экономической нестабильности конкуренция и вовсе достигает заоблачных вершин. "Вымывая середину", кризис оставляет только самых стойких и мобильных во всех смыслах этого слова. О стратегии развития в текущих условиях, инновационных решениях на B2B-рынке и актуальных решениях для бизнеса мы поговорили с Дмитрием Кулаковским, директором по маркетингу и развитию продуктов ОАО МГТС.

Насколько сейчас сильна конкуренция между телеком-операторами на b2b-рынке в Москве?

Конкуренция между различными телеком-операторами на столичном рынке достаточно сильна. Это объясняется довольно просто: во-первых, Москва – это ключевой город, в котором сосредоточено около 90% всех финансовых потоков. Здесь располагаются офисы крупнейших российских и транснациональных компаний, банковские учреждения, что делает рынок столицы привлекательным для телеком-операторов разного уровня. Во-вторых, отличительной чертой рынка В2В сегмента является наличие большого количества локальных игроков, обслуживающих не более двух-трех бизнес-центров или зданий коммерческой недвижимости на условиях, которые оговариваются индивидуально. И эти операторы не видят необходимости в прозрачности, для этого у них нет ни причин, ни стимулов.  Именно в силу этих причин мы не ожидаем, что будет происходить консолидация фиксированного В2В-рынка на трех – четырех основных игроков.

МГТС работает во всех сегментах рынка, какова Ваша абонентская база?

Три года назад в компании была принята стратегия "4Digital", название которой обозначает векторы нашего развития на ближайшие годы: Digital Home, Digital Office, Digital Agent, Digital City (цифровой дом, офис, город и операторский бизнес). Именно эти рынки нам интересны, и мы готовы наполнить их цифровыми услугами и инновационными сервисами на базе технологии GPON. На текущий момент общая численность ШПД-абонентов Группы МТС с учетом абонентов МГТС в Москве достигает 1,23 млн, что является на сегодняшний день лучшим показателем на столичном телеком-рынке.

Как кризис повлиял на развитие телеком-рынка в Москве?

По нашей оценке столичный рынок В2В-стагнировал последние  три года и его рост не превышал 1% в год. Это связано с тем, что общее количество предприятий малого и среднего бизнеса в столице не меняется и остается на уровне 250 тысяч. При этом они уже сформировали свой пакет телекоммуникационных услуг. На высококонкурентном московском телекоммуникационном рынке основным фактором для клиента является цена. В кризис компании больше задумываются об оптимизации затрат, в т.ч. и на связь. Мы предполагаем, что из- за нестабильности в экономике ряд компаний, преимущественно soho-сегмента (Small office/home office — малый офис/домашний офис – прим. ред.), могут вернуться к использованию более дешевых и менее надежных телекоммуникационных решений.

Изменились ли тарифы на услуги в связи с экономической ситуацией?

В этом году мы планируем оставить цены на уровне прошлого года. Однако клиенты могут экономить на услугах связи при подключении пакетных предложений. Это наше преимущество перед конкурентами.  Проникновение пакетов из нескольких услуг среди корпоративных клиентов МГТС  25%, тогда как на начало года пакетами пользовался каждый десятый. Чаще всего абоненты МГТС выбирали пакет из трех сервисов, включающий цифровое телевидение вместе с доступом в интернет и телефонией.

Какие услуги Вы предоставляете корпоративным клиентам?

МГТС давно присутствует на корпоративном рынке столицы. Мы предлагаем широкий спектр современных сервисов и выгодные пакетные предложения, куда входит Интернет, интерактивное цифровое телевидение, охранная сигнализация, создание VPN-сети, видеонаблюдение и другое. Нашей ключевой аудиторией является средний и малый бизнес (СМБ), так как он наиболее чувствителен к цене за счет ограничения в бюджетах и выбирает наиболее оптимальные по соотношению цена – качества телекоммуникационные решения. Тарифы для физических лиц частным предпринимателям не всегда подходят: невозможно получить нужную для отчетности документацию и качество обслуживания. Сегодня для малого бизнеса мы предоставляем гарантированные интернет, пакеты современных услуг, а также возможность организации электронного документооборота, дистанционных офисов, телеконференций, облачную бухгалтерии. Все это позволяет предпринимателям автоматизировать работу с клиентами, наладить оперативное взаимодействие между подразделениями и эффективно контролировать бизнес-процессы.

Кроме того, в этом году мы продолжим предоставлять льготный интернет-доступ в рамках подписанного с ГБУ "Малый бизнес Москвы" соглашения по поддержке малого бизнеса.

Как будет выглядеть стратегия развития компании в b2b-сегменте в ближайшее время?

Сейчас комплексное предложение включает в себя высокоскоростной интернет, телефонию, цифровое телевидение, а также других сервисов. Пакет будет постоянно дополняться исходя из существующего клиентского спроса и технологических новинок. Мы готовы наполнять комплексное предложение как собственными услугами, так и сервисами наших партнеров - охранная сигнализация, видеонаблюдение. Ключевая задача – удовлетворить все возможные потребности бизнеса и помочь ему в развитии, используя телеком-решения. Например, в этом году мы планируем расширить пакет услугами мобильной связи от МГТС.

В этом году продолжаться работы по расширению функционала услуг электронного документооборота, видеонаблюдения, виртуальной АТС, развитию облачных сервисов. Цель этих изменений предоставить клиентам гибкий и простой инструмент управления своими услугами, изменения их конфигураций под потребности бизнеса и существенно упростить для клиентов рутинный ежемесячный документооборот, связанный со счетами, актами. В 2015 году МГТС планирует начать предоставлять услуги информационной безопасности, позволяющие клиентам защитить свою сеть от несанкционированного доступа из сети Интернет, защитить свои информационные ресурсы от DDoS-атак.

Сейчас многие компании предлагают облачные сервисы, в чем будет заключаться отстройка от конкурентов у МГТС при введении "Виртуальной АТС"?

Мы отмечаем растущий спрос на облачные сервисы среди предприятий малого и среднего бизнеса, поскольку их внедрение позволяет оптимизировать внутренние бизнес-процессы и ощутимо снизить операционные расходы компаний. В прошлом году компания запустила сервис "Виртуальная АТС", позволивший предложить новое качество телефонных услуг и сократить затраты предприятиям МСП на внедрение системы в сравнении с традиционными решениями. По сути это полноценная АТС, но располагающаяся для абонента в "облаке" – т.е. на базе оптической сети GPON компании, что дает клиенту ряд преимуществ: настройку и обслуживание оборудования осуществляют специалисты компании, что позволяет обеспечить минимальные сроки внедрения сервиса и простоту его эксплуатации. Облачная АТС позволяет объединить несколько офисов в Москве, связав городские и мобильные номера сотрудников в единую корпоративную сеть с короткими номерами для быстрого набора без покупки дорогостоящего оборудования. При этом стоимость сервиса зависит от количества бизнес-задач и технологических решений, которые выбирают для себя пользователи этих услуг.

Кроме того, виртуальная АТС позволяет создать интеллектуальное голосовое меню (IVR - Interactive Voice Response), распределяющее входящие вызовы от клиентов, а также получить широкий спектр дополнительных полезных сервисов: различные виды переадресации, сценарии перераспределения звонков, удержание вызова, функции автосекретаря, трехстороннюю конференц-связь и др. подключив услугу.

Как сейчас строится обслуживание абонентов МГТС?

Мы ожидаем, что уже к 2016 году набор телеком-услуг в офисе существенно расширится за счет сервисов телеметрии и видеонаблюдения, голосовой и видеосвязи, цифрового TВ на нескольких устройствах. Все это требует не только высокоскоростных каналов передачи данных по сети GPON, но и передовых способов управления абонентскими устройствами. В 2015 году мы продолжим работы по созданию единой системы управления абонентским оборудованием на базе стандарта TR-069, позволяющей удаленно конфигурировать, диагностировать и собирать статистику по качеству сервисов с устройств абонентов. До конца 2015 года подключим к системе все применяемые МГТС абонентские устройства и сможем гарантировать качество любого количества сервисов еще до того, как абонент заметит даже несущественное его снижение.

Сколько каналов обслуживания вы используете?

Сегодня компания активно развивает дистанционные каналы и расширяет возможности клиентов по самостоятельному управлению своим портфелем услуг. Через сайт компании, и личный кабинет клиент может менять тарифы и подключать новые сервисы, а также оплачивать счета. Консультационная и техническая поддержка абонентов происходит не только через контактный центр, но и в социальных сетях.

Кроме того, в рамках ребрендинга мы переходим от устаревшего офиса "оконного" типа к офису формата open space - "открытого пространства", делаем демо-зоны для демонстрации наших услуг, это позволяет абонентам чувствовать себя ближе к компании, сокращается время и улучшается качество обслуживания. Таким образом, в этом и следующем году мы планируем "переформатировать" все наши офисы – а их 19. В каждом офисе мы планируем открыть зону для обслуживания юридических лиц. 

Какие планы развития в коммерческом сегменте на ближайший год?

Мы создали цифровую платформу для реализации инфраструктурных проектов любой сложности, которая позволила МГТС стать поставщиком современных телеком-сервисов как для бизнеса, так и для города. Наша цель на этот год – активное укрепление рыночных позиций Группы МТС в Московском регионе за счет создания портфеля инновационных и лидерства по качеству облуживания. В 2015 году мы предложим конкурентные пакетные предложения, новые сервисы (охранная сигнализация и видеонаблюдение, мобильная связь), а также запустим цифровую платформу взаимодействия, которая позволит оптимизировать работу с представителями B2B-сегмента и сэкономить абонентам время за счет использования дистанционных сервисов МГТС. Мы стремимся, чтобы МГТС полностью соответствовала представлениям наших абонентов об инновационном операторе, работать с которым просто, выгодно и удобно.

Беседу вел Антон Мошкин

← к статьям