По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Александр Красовский:"Наша цель - стать для бизнеса партнером, а не просто поставщиком услуг связи" 07 сентября 2015 года

Затянувшийся кризис вынудил многих девелоперов приостановить свои проекты, средний и малый бизнес серьезно затянуть пояса, а телекоммуникационный рынок искать новые решения и способы удержания клиентов, когда в текущих рыночных условиях необходимо быть на шаг впереди своих конкурентов. О ситуации на рынке, акценте на СМБ и работе над новыми сервисами мы поговорили с Александром Красовским, вице-президентом по развитию корпоративного бизнеса ОАО "ВымпелКом".

Какую долю рынка в b2b-сегменте сейчас занимает Ваша компания? Как поменялась ситуация за минувший год?

В сегменте в2в мы чувствуем себя достаточно уверенно. Конкуренция на рынке телекоммуникаций давно перешла из ценовой плоскости в качественную. Создание новых сервисов и партнерских решений является нас перспективным сценарием дальнейшего развития в в2в.

Кризис играет роль драйвера в этом процессе. Сложные экономические условияподталкивают компании к использованию новых решений и сервисов для оптимизации бизнес-процессов. Выиграет тот, кто сможет максимально удовлетворить меняющиеся потребности бизнеса.

Синергия с крупными ИТ-компаниями, интеграторами и вендорами, партнерство с игроками ИТ-рынка дают операторам связи новые возможности для роста.

Очевидно, что услуги связи давно стали частью системы управления бизнесом. Поэтому в современных реалиях основная задача – предоставить компаниям оптимальные сочетания продуктов и сервисов, помогающих решать производственные задачи или оптимизировать другие статьи расходов.

Повлиял ли кризис на положение компании на рынке?

Сейчас нам действительно приходится подстраиваться под новые реалии. В той или иной мере, мы ощущаем на себе влияние нынешней экономической ситуации. И в рамках нашей антикризисной стратегии большое внимание уделяется оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности всех операций. Еще в прошлом году в компании была запущена программа по сокращению арендных платежей за размещение нашего оборудования.

В этом году начался процесс передачи всех логистических операций  (услуги складов, на которых хранится все оборудование как абонентское, так и для строительства сети, а также транспортные услуги- перемещения между складами) внешнему партнеру на аутсорсинг. По нашим расчетам  экономия на логистику в структуре общих расходов компании может составить до 30% в течение 5 лет.

Аналогичные потребности возникают и у наших клиентов. Компании ищут новые способы повышения операционной эффективности, оптимизации затрат на поддержку внутренних бизнес-процессов, больше внимания уделяют контролю за непредвиденными расходами.

Сегодня на рынке b2b активно развиваются компании, специализирующиеся исключительно на коммерческой сфере – существует ли конкуренция с такими компаниями и какова именно Ваша отстройка в данном случае?

На телекоммуникационном рынке услуг для бизнеса у нас давно сложились прочные позиции благодаря высокой экспертизе и технологическим возможностям сети. Много лет мы реализуем комплексные проекты – от консультации на этапе планирования до финальной реализации. Возможность получать сразу весь комплекс телекоммуникационных решений у одного поставщика не только удобно, но и экономически выгодно. При этом не имеет значения крупная это компания или небольшой бизнес.

Например, заключая корпоративный договор на обслуживание, предприятие может относить затраты на связь к производственным расходам и экономить на налогах до 30,2%. За счет чего достигается экономия. Во-первых, с суммы компенсаций работникам услуг сотовой связи не уплачивается НДФЛ и страховые взносы. Во-вторых, компания имеет возможность принять к вычету НДС с сумм расходов на корпоративную сотовую связь.

Некоторое время назад стали появляться компании, ориентированные на предоставление облачных услуг, тем самым сформировав отдельный сегмент на рынке. Как в этом направлении развивается  Ваша компания?

На текущий момент "ВымпелКом" имеет в своем портфолио несколько "облачных" услуг: "Microsoft Office 365", виртуальные серверы и виртуальный веб-хостинг, "Виртуальную АТС", "Офисный цифровой телефон" и многое другое.

Формирование пакетных предложений на базе существующих услуг и сервисов – логичный шаг. Еще несколько лет назад мы начали предоставлять нашим клиентам услуги по такой модели.

Клиент может свободно адаптировать любое решение под нужды и возможности своей компании, выбирая тип и количество подписок, оптимальный тарифный план и набор дополнительных опций. Наш подход к предоставлению услуги очень простой — "плати за то, что реально используешь".

Как вы оцениваете основных клиентов в Москве и регионах – это больше крупные компании или малый бизнес?

Для нас одинаково интересно работать как с крупными заказчиками, так и сегментом среднего и малого бизнеса. Именно здесь мы видим для себя новые возможности для дальнейшего роста. В регионах в процентном отношении преобладает малый и средний бизнес.

На мой взгляд, мы не в полной мере уделяли внимание данному сегменту в прошлом. В рамках нашей новой стратегии развития мы кардинально пересмотрели нашу позицию.

Как повлияла валютная нестабильность на техническое оснащение компании?

В телекоме очень мало отечественного оборудования, и если бы была возможность, то мы бы с радостью его купили. Зарубежные производители ведут расчеты в долларах. Изменение курса валюты, конечно, отражается и на нас. Мы активно ведем переговоры с поставщиками, ищем оптимальные решения и для них, и для нас. Мы взаимодействуем с российскими производителями, а также находим способы оптимизации наших затрат. Но стоит сказать, что пока ничего критичного для нас нет.

Используете ли Вы собственные дата-центры или же арендуете площади?

Сегодня у компании есть 2 крупных ЦОДа в Москве и около 200 по всей стране.

Введен в эксплуатацию первый из шести модулей нового дата-центра Ярославского технического центра. Эксперты международной организации Uptime Institute в сентябре 2014 года присвоили центру сертификат соответствия проектной документации уровню Tier III. Сертификация является гарантией минимизации риска потери критичных для бизнеса данных и непрерывности предоставления услуг клиентам. По нашим расчетам мощностей нового ЦОД хватит на ближайшие 7-10 лет.

Основной принцип, которым мы руководствуемся при развитии центров обработки данных — это мощности по требованию (capacity on demand). При этом учитываются риски, появление новых технологий, рост потребления мобильного интернета и многое другое.

Мы внимательно следим за развитием ситуации на рынке после вступления в силу закона о персональных данных. Если возникнет такая необходимость, то мы сможем оперативно ввести в эксплуатацию дополнительные модули ЦОД Ярославского технического центра, в том числе и для предоставления услуг коммерческого дата-центра нашим корпоративным клиентам. 

Какая политика в отношении клиентов ведется в b2b-сегменте?

Мы изначально используем индивидуальный подход при работе с корпоративными клиентами. В этом плане у нас никогда и ничего не менялось. В бизнес-сегменте очень важно доверие, и для этого нужно определенное время, ведь клиенты не просто пользуются услугами связи, а доверяют часть своего бизнеса нам. Мы четко понимаем, что нужно нашим заказчикам, и в этом нам помогают регулярные встречи с бизнес-сообществом как в Москве, так и в регионах.

Общее число клиентов на сегодняшний день превышает 270 тысяч компаний по всей стране. Также мы ведем активную работу по улучшению предоставляемых клиентам сервисов.

Какие основные стратегии развития планируется реализовать в ближайшие годы?

Наша стратегическая цель — стать для бизнеса доверенным партнером и консультантом, а не просто поставщиком услуг связи. На ближайшие 3 года мы сосредоточим свои усилия на дальнейшем развитии "облачных" и SaaS-решений.

Перспективное направление, уникальное для нас, как оператора связи - это ICT. В начале июня мы уже начали предоставление аутсорсинговой поддержки ИТ-инфраструктуры компаний в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Перми.Также начинает формироваться отечественный рынок "интернета вещей". Появляются новые устройства, которым необходимы  SIM-карты и доступ к Интернету, а также возможность управлять большим количеством устройств, и в этом направлении мы также активно работаем.

Еще одним трендом можно назвать Big Data, который обладает большим потенциалом. И в нашей компании мы создали целое подразделение, которое занимается разработкой новых продуктов в этой категории. 

Беседу вел Антон Мошкин

← к статьям