По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Илья Хала: "Сегодня на рынке нет ни одного российского мессенджера" 09 марта 2016 года

Представить жизнь современного человека без мессенджеров уже практически невозможно. Социальные сети и отдельные приложения для общения объединяют в себе функционал почтовых клиентов, видео- и аудиосвязи, возможность создавать общие диалоги, обмениваться файлами и много другое. Вполне возможно, что через некоторое время мессенджеры полностью вытеснят электронную почту и станут одним из главных инструментов общения и передачи информации. Но большинство существующих сегодня клиентов практически не ориентировны на применение в корпоративном секторе. О перспективах платформы под создание собственного корпоративного мессенджера, ее особенностях и возможностях применения мы поговорили с Ильей Хала, генеральным директором компании 3data.

Расскажите, что собой представляет MDK?

MDK (Messenger Development Kit) — комплект средств разработки и инфраструктура для создания корпоративного мессенджера (по принципу white label) c обширным возможностями. Фактически, это программное обеспечение промежуточного уровня, так называемый middle wear.

Наш продукт – это платформа для эффективного обмена сообщениями, причем не обязательно между людьми. Функционал позволяет использовать MDK в рамках развития "интернета вещей", который позволяет обмен информацией между оборудованием и системами.

Почему тогда продукт позиционируется как мессенджер, а не как платформа?

Объяснять руководителям и сотрудникам, которые будут являться конечными пользователями, что собой представляет middle wear, достаточно сложно, если они не работают в сфере IT. Именно поэтому мы говорим, что MDK - это инструмент для создания корпоративных мессенджеров.

Сами мессенджеры уже прочно вошли в нашу жизни, и все давно привыкли к таким популярным представителям, как WhatsApp, Telegram и Viber. Во все социальные сети уже давно интегрированы месседжинговые функции. Но возможности нашей платформы этим не ограничиваются. MDK позволяет запустить white label messenger, иными словами - любая компания может взять нашу платформу, нарисовать иконки и обложку, и начать пользоваться собственным корпоративным мессенджером. Таким образом наши клиенты избавлены от необходимости самостоятельно разрабатывать весь движок и механизм.

Каким образом данный продукт работает? Зачем нужна такая платформа

В первую очередь, корпоративный мессенджер нужен для взаимодействия сотрудников. Основными инструментами сегодня по-прежнему являются корпоративная электронная почта и телефоны. Зачастую возникает необходимость в быстром обмене информацией, а электронная почта не позволяет это делать в режиме реального времени. Звонки также будут не всегда уместны и не всегда возможны. В данном случае мессенджер является отличным инструментом коммуникации - отправить небольшое сообщение гораздо удобнее и быстрее. Многие уже давно используют в своем бизнесе те или иные мессенджеры, но все они являются сторонними продуктами и часто ограничены теми возможностями, которые предоставила компания-разработчик.

На нашей платформе можно оперативно развернуть собственный корпоративный мессенджер для взаимодействия между сотрудниками со всем необходимыми функциями. Также корпоративный мессенджер можно использовать для общения с клиентами, чем сейчас активно пользуются банки и другие компании. 

Функции ограничены только общением между людьми?

Нет, платформа обладает более широкими возможностями. "Интернет вещей" уже активно входит в нашу жизнь: "умные" кроссовки и очки, фитнес-браслеты, холодильники, кофеварки и другие устройства должны взаимодействовать не только с человеком, но и между собой. Наша платформа идеально для этого подходит, поскольку в ее основе лежит очень эффективный протокол МQТТ. Можно собирать данные с устройств, отдавать команды им, и все это не просто мессенджер в понимании личных сообщений, а полноценная платформа для взаимодействия и объединения множества субъектов.

Также MDK можно использовать для более широкого круга задач, в числе которых сбор данных и последующее их использовании в рамках технологий big data, которые позволяют получать различного рода аналитику.

В чем преимущества вашего решения перед конкурентами?

Преимущество нашей платформы заключается в том, что она проектировалась сразу для корпоративного применения. Большинство существующих мессенджеров ориентированы на конечного пользователя, а приложения от крупных вендоров в основном рассчитаны на работу с их инфраструктурой. Мы создали удобный и гибкий инструмент, который позволяет без лишних затрат создать мессенджер для собственных b2c решений. Поскольку продукт ориентирован на работу в корпоративном сегменте, то в него сразу заложена правильная архитектура, которая не требует никакой доработки. Необходимо только нарисовать иконки и внедрить его в использование. Таким образом клиент покупает готовую платформу, которая инсталлируется на собственных серверах или работает, к примеру, из нашего "облака". В основе платформы лежат достаточно известные компоненты open source, и мы не навязываем определенного вендора.

А как обстоят дела с интеграцией в существующие системы?

Открытая архитектура позволяет очень легко интегрироваться в корпоративный ландшафт. К примеру, с той же CRM-системой предприятия. Какие бы ни были системы у компании, MDK несложно подключить к ним. Сама архитектура масштабируемая, открытая и безопасная. Также в платформу встроен уникальный модуль работы с геоданными. Мы использовали модуль компании Tourmaline Labs, который позволяет обеспечить непрерывный сбор геоданных без существенной нагрузки на батарею. За этой технологией стоят годы разработки и множество патентов.

Но геомодуль сегодня есть во многих приложениях.

Да, но это решение открывают практически безграничное применение мессенджера в различных сферах. Это и контроль за перемещением транспорта и персонала, на который можно замыкать определенные рабочие сценарии. К примеру, по обходу объектов на территории. Также этот функционал находит свое применение в ряде маркетинговых инструментов: после посещения офиса компании у клиента всплывает окошко с вопросом "Довольны ли вы обслуживанием" и двумя вариантами ответа. Таким образом появляется новый и удобный инструмент для получения обратной связи. Мессенджер можно в том числе эффективно интегрировать в программу лояльности. В платформу также встроена возможность подключить платежную систему, оптимизировав и сократив операцию покупки товаров до двух кликов. Сценариев использования может быть бесконечно много: как b2c задачи, описанные выше, так и крупные b2b исследования – от уровня сигнала сотовой связи до полноценной аналитики в рамках целого города.

Какие сферы использования платформы вы видите наиболее перспективными?

Мы прорабатываем различные сценарии использования таких систем, выбирая те области, где их интеграция будет наиболее эффективной и полезной для компаний. Это, в первую очередь, телеком операторы, которые могут добавлять как новые сервисы для клиентов, так и решать свои внутренние задачи.

Мы также работаем с транспортными компаниями, где благодаря мессенджеру появляется возможность не только коммуницировать с водителями, но и отслеживать их перемещение. При этом дополнительных устройств не потребуется – достаточно только установленного на смартфоне приложения. MDK может быть удобен не только с точки зрения компании, но и с точки зрения клиента: существует возможность настройки сценария автоматической оплаты при фиксации входа и выхода из транспортного средства, начиная с платных дорог и заканчивая проездом в электричках. Плюс ко всему мы не просто собираем геоданные, но и анализируем скорость проезда, маршрут, моменты ускорения и торможения, подводя статистику качества и комфорта самой поездки.

Еще одной ключевой сферой применения мессенджера становятся финансовые организации – технологии это один из их основных активов. Сюда же относятся и страховые компании, которые при использовании MDK смогут точно установить место ДТП и скорость транспортного средства в этот момент, как и множество других факторов. При этом через приложение можно будет обеспечить мгновенную информационную поддержку клиента.

Также осуществляется работа с сервисами по запросу: заказ такси, еды и многого другого. Частая проблема – это картография и позиционирование. Наше решение позволяет осуществлять позиционирование с максимальной точностью. Госорганы также заинтересованы в использовании нашего решения, поскольку сейчас в сфере IT в государственном сегменте идет массовое импортозамещение. К слову, сегодня на рынке нет ни одного российского мессенджера.

Как обстоят дела с защитой информации?

Вся информация может храниться там, где это будет удобно клиенту. Это может быть дата-центр как на территории России, так и за ее пределами, доступны различные виды шифрования данных, что предотвращает возможность утечки информации. Также мы предоставляем собственные локации в наших ЦОДах. Если обратиться к закону о персональных данных, то российским компаниям и иностранным представительствам в нашей стране необходимо хранить все персональные данные граждан РФ исключительно на территории России.

В числе плюсов можно отметить и возможность линейного масштабирования. Это означает, что при расширении компании не потребуется приобретать более мощные сервера, достаточно будет добавить аналогичные в нужном количестве.

Какие планы по развитию вы ставите на ближайшее время?

Продукт был разработан в начале 2015 года, сейчас мы прорабатываем различные кейсы с компаниями из разных отраслей и стараемся выявить наиболее востребованные сценарии использования продукта. Основная задача – внедрить платформу в компаниях из различных сфер деятельности. Основной упор производится на крупных игроков, которые имеют возможность реализовать серьезные проекты и привнести в свою работу инновационные решения.

Беседу вел Антон Мошкин

← к статьям