По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Как правильно построить взаимоотношения с телекоммуникационными компаниями: Партнер или Подрядчик? 14 февраля 2005 года

В настоящее время рост конкуренции на рынке торговой недвижимости значительно усилился. «Современные арендаторы все чаще диктуют свои условия, - отмечает Генеральный директор компании Вест Колл Михаил Решетов, - появляется необходимость в использовании новых телекоммуникационных ресурсов, зачастую значимым фактором для привлечения потенциальных арендаторов является комплексное оснащение торговых центров современными услугами связи.

Быстрыми темпами происходит развитие и рынка телекоммуникаций, появляются технологии, в которых иногда сложно разобраться даже профессионалу, не говоря уже о застройщике торгового центра.

Владелец сталкивается с проблемой телефонизации, как правило, ещё на этапе строительства и задается следующими вопросами:

- Как правильно организовать структуру связи в строящемся здании?
- Где найти подрядную организацию, которая построила бы кабельный ввод в здание, а также кабельную сеть?
- Какое оборудование закупить?
- C какими операторами работать?
- Как собирать плату за услуги связи с арендаторов?

С такими вопросами сталкивается каждый Владелец или Управляющая компания. «Мы предлагаем несколько вариантов ответов на данные вопросы, говорит коммерческий директор компании Вест Колл Вячеслав Темош, - но в начале рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки:
- На этапе проектирования, а как правило, от проекта до сдачи объекта в эксплуатацию проходит от 3-х до 5 лет и спроектированная телекоммуникационная инфраструктура устаревает задолго до сдачи объекта в эксплуатацию, т.к. для телекоммуникаций и 1 год достаточно большой срок, появляется много новых , и что самое главное более «дешевых» телекоммуникационных решений.
- На этапе строительства происходит следующая ошибка, так как эксплуатировать созданную инфраструктуру и пользоваться услугами связи будут арендаторы, то предсказать их потребности в большинстве случаев достаточно сложно.
Ниже предложены несколько вариантов взаимодействия операторов с владельцами торговых центров.

1ВАРИАНТ
Владелец торгового комплекса (управляющая компания) берет на себя организацию всех вопросов, касающихся предоставления услуг связи арендаторам, а именно:
- строительство и обслуживание внутренней кабельной сети здания;
- строительство кабельного ввода в здание;
- установка и обслуживание необходимого оборудования (УПАТС, узел доступа к сети «Интернет» и пр.);

В данном случае Владелец (управляющая компания) является для Оператора конечным клиентом, которому он предоставляет следующие услуги:
-прокладка ВОЛС по существующей телефонной канализации;
-инсталляция цифровых каналов;
-предоставление услуг связи( городские телефонные номера, в том числе и многоканальные, доступные тарифы на м/г-м/н связь, выделенные и коммутируемые каналы доступа в сеть интернет и т.д.).

Какие же отрицательные и положительные стороны данного варианта:
«Плюсы»:
- владелец получает дополнительную прибыль (а не комиссию) от телекоммуникационной составляющей.

«Минусы»:
- владелец инвестирует немалые средства в оборудование и строительство кабельной сети;
- необходим набор штата квалифицированных сотрудников для технического обслуживания телекоммуникационной инфраструктуры здания;
- риски просчетов;
- инвестиции в поддержку и развитие инфраструктуры;
- необходимость курирования всех операторов связи, обслуживающих арендаторов;
- рост стоимости квадратного метра;
- наличие непрофильного актива.

2 ВАРИАНТ
Владелец и Оператор являются соинвесторами в телекоммуникационную инфраструктуру здания.

В данном случае Оператор предоставляет услуги связи непосредственно арендаторам.
Также составляется партнерское соглашение, по которому Оператор и Владелец получают тот или иной процент прибыли от телекоммуникационной составляющей.

Оператор инвестирует собственные средства в следующее:
- получение необходимых разрешений на местном телефонном узле
-строительство кабельного ввода в здание
-прокладка ВОЛС
-инсталляция цифровых каналов
-закупка, установка и обслуживание оборудования, необходимого для предоставления услуг связи (УПАТС, узел доступа к сети «Интернет» и т.д.)

На плечи Владельца «ложится»:
-строительство и обслуживание внутренней кабельной сети здания
Плюсы:
-большую часть средств инвестирует Оператор
-нет необходимости самим устанавливать и обслуживать телекоммуникационное оборудование
-отсутствуют договорные обязательства по предоставлению услуг связи перед арендаторами
-получение ежемесячной прибыли от Оператора

«Минусы»:
-строительство и обслуживание кабельной сети здания , которое кстати может быть совмещено со строительством и обслуживанием СКС (пожарная и охранная сигнализация, телевидение и т.д.).

3 ВАРИАНТ

Оператор берет на себя полный комплекс работ по строительству и обслуживанию телекоммуникационной инфраструктуры здания ( т.е. «под ключ»), что включает в себя:
-подготовку проекта
-получение необходимых разрешений и сдача объекта на телефонном узле
-строительство кабельного ввода в здание
-строительство и обслуживание внутренней кабельной сети здания
-прокладку ВОЛС
-инсталляцию цифровых каналов
-закупку, установку и обслуживание оборудования, необходимого для предоставления услуг связи (УПАТС, узел доступа к сети «Интернет» и т.д.)

«Плюсы»:
-владелец не занимается данным вопросом, а лишь контролирует процесс и получает прибыль.

«Минусы»:
-процент прибыли оказывается ниже, чем в двух предыдущих вариантах;
- оператор будет настаивать на эксклюзивном предоставлении услуг связи для защиты своих инвестиций.

Развитие Торговых центров в мире имеет устойчивый рост, не смотря на слаженную годами инфраструктуру городов. По данным международных и российских экспертов количество современных торговых площадей в Москве: 60-80 кв. м на 1000 жителей, в то время как в Париже 450 кв.м на 1000 жителей, в Праге 200 кв. м на 1000 жителей, в Варшаве 350 кв. м на 1000 жителей. Активно развиваются другие торговые сегменты - Торгово-реакреационные пространства под землей (станции метро, переходы), торговые зоны на железнодорожных вокзалах и аэропортах. Исходя, из вышеизложенного следует ожидать роста количества торговых центров в Москве, будет происходить все более четкое деление центров на классы.

По словам Генерального директора компании Вест Колл Михаила Решетова, на рынке «сетевых» компаний-арендаторов торговых центров возможно ожидать слияний, либо развития и появления у каждой сетевой компании своего отдела IT, которые возможно, будут принимать не последнюю роль при выборе аренды помещения, исходя из перечня телекоммуникационных услуг, предоставленных в том или ином торговом центре.






← к ленте новостей